Внимание!!! Ассортимент рессор ограничен!
Уточняйте наличие интересующих вас позиций по телефону +7 (495) 642-38-99

Топлива в баках станет больше: к АЗС применят меры, исключающие его недолив

10.06.2019

Одно из краеугольных решений – пересмотр введенного более 30 лет назад и на сегодняшний день безнадежно устаревшего, не отвечающего  современным требованиям ГОСТ 9018-89 "Колонки топливораздаточные. Общие технические условия".

Установленная этим стандартом точность измерения количества отпускаемого топлива имеет значительную погрешность, в том числе в зависимости от температуры окружающей среды. Положения документа позволяют недобросовестным продавцам использовать различные приспособления и вредоносное программное обеспечение, позволяющие "обманывать" расходомер. Также стандарт не в полной мере регулирует вопросы безопасности колонок.

Поэтому в качестве базовой меры по борьбе с недоливом – этим поистине всероссийским злом – будет разработан и принят новый стандарт, о котором рассказал генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института расходометрии Владимир Соловьев. Предложено признать ТРК измерительной системой с регулярной проверкой на точность измерений, отразить в стандарте современные требования к ПО и методам идентификации несанкционированного доступа, а также к безопасности колонок.

Разработка обновленного стандарта включена в программу национальной стандартизации на 2019 год. Утверждение нового современного ГОСТа на топливораздаточное оборудование планируется в 1-ом полугодии 2020 года. 

Напомним, что ранее Росстандарт совместно с Минпроторгом уже подготовили проект закона, предусматривающий существенные штрафы за недолив: заправочная станция может быть оштрафована на 1% от выручки за прошедший год, но при этом штраф не может быть менее 500 000 рублей. Более того, за повторное нарушение штраф может весьма заметно вырасти и составит 3% выручки, но не менее 2 млн рублей.

По свидетельству разработчиков, этот проект находит поддержку во властных кругах, однако, дело движется не так быстро, как хотелось бы, и на весенней сессии Госдумы, как рассчитывали,  он рассмотрен не был, так что теперь это в лучшем случае произойдет осенью. Тогда  вероятность того, что штрафные санкции начнут применяться уже в нынешнем году, окажется весьма высокой.

Источник: http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/715074/ccl_id/24/


Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!