Внимание!!! Ассортимент рессор ограничен!
Уточняйте наличие интересующих вас позиций по телефону +7 (495) 642-38-99

Плюсы и минусы автомобиля Газель

05.10.2020

Сегодня мы рассказываем вам про Газель. Ремонт этих автомобилей в нашем ТехЦентре проводится уже не первый год.
Хотя автомобили Газель демонстрируют одно из лучших соотношений цены и качества среди малотоннажного коммерческого транспорта, подобно другим бюджетным машинам они не лишены недостатков.

-Двигатель
Выпускавшаяся вплоть до 2006 года модель 33021 оснащалась карбюраторными агрегатами ЗМЗ-402, главной проблемой которых была детонация топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Это могло приводить к выходу из строя свечей зажигания, прогоранию прокладки ГБЦ и кромок поршней. Зачастую ремонт Газель фактически сводился к дефорсированию двигателя путем установки второй прокладки под головку блока цилиндров. Кроме того, достаточно быстро изнашивался задний сальник коленчатого вала, что было вызвано его радиальным биением при крутящем моменте свыше 3000 об./мин.

Более совершенная 406-я модель избавилась от «детских болезней», однако запомнилась водителям благодаря ненадежному приводу ГРМ, масляному насосу и регулярным поломкам датчика температур.

Проблемный мотор достался и автомобилям «Бизнес» и «NEXT», однако на этот раз им оказался не российский ЗМЗ, а собираемый в Китае Cummins ISF 2.8. Для этого двигателя характерен задир цилиндров, который практически безошибочно определяется по резкому увеличению потребления масла. Достаточно частая поломка — проворачивание шатунных вкладышей и раздирание коленчатого вала (сопровождается специфическим звонким стуком). Помимо этого, китайский дизель способен «порадовать» самопроизвольным рассухариванием клапанов, которое можно определить по характерному дребезжащему звуку, и перегревом, вызванным слишком малым расстоянием между радиатором и интеркулером.

- Ходовая часть:
Если говорить о ходовой части, то зачастую ремонт Газель необходимо проводить уже к концу первого года эксплуатации (то есть, через 60 - 70 тысяч км пробега), так как примерно на столько хватает ресурса главной пары редуктора.

При систематической перегрузке автомобиля также типичной поломкой является просадка рессор. Плюс — «джентльменский» набор в виде нарушения параллельности переднего и заднего мостов, подтекания жидкости из амортизаторов вследствие разрушения сальника штока, деформации рычагов подвески и поломки заднего стабилизатора.

С какими же проблемами к нам обращаются чаще всего?

1. Постоянно слышу шум в КПП, от легкого шуршания до сильного жужжания (в зависимости от скорости). Шумят все передачи, кроме четвертой. В чем может быть проблема?
* Чаще всего причиной шума является люфт подшипников первичного и вторичного валов. На старых моделях трансмиссий шум может быть также обусловлен люфтом подшипников на промежуточном вале.
- Рекомендуем обратиться в ТехЦентр

2. После 20 тысяч км загудел задний мост. Звук становится особенно отчетливым при разгоне
* Подобные симптомы указывают на износ подшипников дифференциала или полуосей.

3. Появился непонятный хруст при переключении с 1-ой на 2-ю передачу. Как это исправить?
- Рекомендуем обратиться в наш автосервис ГАЗ для замены синхронизатора на неисправной передаче.

4. За пять лет эксплуатации сменил уже 3 тормозных диска с правой стороны, причем слева все еще установлен «родной»
* Неравномерное стачивание тормозных дисков часто обусловлено перекосом скобы тормозного суппорта.
- Также нужно проверить ТЦ.

5. Появился громкий скрип при поворотах направо в Газель Некст, а также при езде по неровной дороге. Если поворачиваю налево или еду по качественному покрытию (даже на высокой скорости) — полная тишина
 * Скрип на повороте и во время преодоления различных неровностей указывает на необходимость замены нижней шаровой опоры (в рассмотренном случае — правой).

6. На машине стоит двигатель EvoTech 2.7, пробег всего 250 км. Суть проблемы: не заводится с первого раза на холодную, стартует со 2–3 попытки, после чего некоторое время троит, а затем все нормализуется
 * Часто проблема заключается в неправильно отрегулированном зазоре свечей зажигания. В ином случае необходимо пройти диагностику двигателя «Газели», а также проверить топливный насос.

7. Если нажать на педаль тормоза на холостом ходу, то появляется вибрация, которая продолжается максимум секунд 5. То же самое повторяется, если педаль отпустить. Мотор стоит 406-й
 * Необходимо проверить вакуумный насос. Аналогичная картина возникает также при неисправности температурного датчика, что для ЗМЗ-406 — достаточно распространенная проблема.

8. Двигатель перестал держать обороты, коптит сизым дымом и троит. На холостых (800–1000) датчик давления на нуле. При этом минут за 10 улетает до трех литров бензина. Накануне до этого своими силами заменил цепи ГРМ и маслосъемные колпачки. Это как-то связано?
 * Нет, предыдущий ремонт «Газели» здесь не причем. Все перечисленное указывает на пробой диафрагмы бензонасоса, ее нужно заменить. Также понадобиться замена масла, так как при повреждении мембраны бензин через шток и сливное отверстие попадает в картер.

9. Примерно раз в месяц–полтора приходится менять крышку и бендикс на стартере
 * Как правило, подобное происходит из-за неправильной центровки кожуха. Другая возможная причина — деформация зубьев маховика.

10. Машина теряет тосол. До литра охлаждающей жидкости в неделю пропадает неизвестно куда. Смотрел систему охлаждения, видимых подтеков нет. Также стал замечать, что из глушителя валит густой пар
 * Рекомендуем в срочном порядке посетить наш техцентр. Судя по всему, тосол уходит в блок цилиндров, и требуется срочная замена прокладки ГБЦ.

Вы всегда можете получить консультацию наших мастеров совершенно бесплатно, позвонив по телефону: +7 (495) 642-38-99/ p3732@mail.ru

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!